06 Августа 2015
3878

Как учить ребенка читать на английском — по-новому или по "старинке"?

Из этой статьи родители могут узнать о распространенных подходах к обучению детей чтению на английском языке. Это поможет сделать осознанный выбор методики. То, как пройдет этап обучения чтению и письму, определит школьное будущее ребенка.

Сейчас ваш педагог скорее всего предложит один из двух вариантов. Первый: сначала выучить весь алфавит, потом правила чтения отдельных букв и сочетаний, параллельно учить слова и транскрипции и вспоминать те правила чтения, которые выучили давно, но забыли без использования. Второй вариант — это длинный «бесписьменный» период, когда в учебниках кроме картинок ничего нет, и только потом — весь алфавит и написание уже известных слов. У каждого педагога свои предпочтения, но родителям важно и самим знать несколько вещей, потому что ответственность за выбор системы обучения в конце концов ложится именно на них.

Отличия подходов при изучении языка

Первый, «советский», нагружает ребенка работой, смысл которой он не в состоянии понять. Алфавит — это система знаков, символов, а мышление у ребенка предметное, и ему важно, чтобы за символами стояли конкретные вещи, животные, хотя бы цвета, например,«B» - blue. Но самая большая проблема в том, что такой подход учит запоминать буквы, а не звуки! Для взрослого эта разница понятна без объяснений, но дети не понимают «автоматически», почему буква — “a”/эй/, а звук /э/ (apple). Маленькому ученику требуется время и большое количество специально подобранных примеров, чтобы привыкнуть к этому, а традиционный подход ничего этого ему не дает. В итоге, изучение разных аспектов языка идет параллельными курсами, и дай Бог, когда-нибудь все эти части сами сойдутся в одно целое.

Интересно, что от этого метода есть и польза. При грамотной организации занятий он поможет совершить переход от наглядно-образного к абстрактно-символьному мышлению. Это значит, ребенок будет больше готов к обучению в школе в принципе и будет лучше успевать. Но ВНИМАНИЕ: такого эффекта можно ожидать только если принцип системности и последовательного развития высших форм мышления соблюдается во всем.

Если вы, как родитель, считаете важным именно это и готовы следить за системностью всего обучения и готовы мириться с повышенным уровнем стресса в процессе, можете выбирать традиционный подход.

Вариант второй пришел к нам вместе с новыми учебниками зарубежных издательств. Это подход «look-say». Он состоит из трех этапов. Первый — бесписьменный — ребенок набирает словарный запас по темам: «Тело человека», «Животные»,«Семья», и т. д. Потом выучивается весь алфавит, и третьим шагом детям предлагают целиком запоминать, как из отдельных букв алфавита складываются известные им слова. И опять учат буквы. И если применять такую систему в чистом виде, то ребенок не может научиться читать новые слова и с очень большим трудом учится писать, потому что помнит только то, как выглядят уже знакомые слова.

Недостатки такой системы в том, что она перекрывает пути для самостоятельного развития интеллекта ребенка. Как и многие пришедшие к нам новинки в образовании, такая система нацелена на развитие небольшого количества строго определенных практических навыков и не закладывает базу для самостоятельного развития ребенка.

Из плюсов — то, что она очень быстро дает видимость практического результата: ведь ребенок же читает и пишет. О том, что ребенок читает и пишет только знакомые слова, педагоги предпочитают не упоминать.

В такой ситуации родителям надо очень подробно поговорить с педагогом, который будет заниматься с ребенком. Если педагог предлагает работать по одному учебнику, который «дает и чтение и письмо и разговор», насторожитесь! Таких учебников сейчас нет.

Самое разумное, если педагог будет давать разговорный язык по одним учебникам, а письмо и чтение — по методике фонетического чтения «Phonics». Сейчас материалы для обучения фонетическим методом стремительно развиваются, и многие хорошие зарубежные методисты работают над ними, но в привычные учебники « по уровням» их не включают, поэтому преподаватели используют такие материалы дополнительно к основному курсу.

Суть фонетического подхода к обучению

Фонетическое обучение чтению хорошо тем, что берет только положительные черты от первых двух. Оно развивает системное мышление, учит переносить старые знания на новые явления, закладывает фундамент для высокой успеваемости в школе по языку и другим предметам. Как и современная система «look-say», фонетический метод дает быстрые практические результаты и обеспечивает гораздо меньший уровень стресса на занятиях, позволяет использовать игры и дает результаты, понятные и ребенку и родителям.

Поговорите с вашим репетитором, использует ли он фонетический метод обучения чтению. Если вы уже нашли хорошего специалиста, но он не использует фонетический метод, спросите — может, он просто еще не слышал о нем, и тогда ему тоже будет полезно узнать, а вам спокойнее за своего ребенка.

Автор материала: Пронин Александр Сергеевич
https://spb.upstudy.ru/repetitors/215010/

С помощью тегов можно быстрее найти нужную статью

Комментариев пока нет

Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться

Прочитав эту статью, вы не будете рисовать как Шишкин. Статья станет полезной для самопонимания и первым шагом в мир изобразительного искусства. Прежде чем начать трудиться, нужно понять, для чего мы делаем множество нудных упражнений, которые порой с первого занятия отбивают желание рисовать дальше. 

Частая ошибка многих репетиторов в том, что они не разграничивают материал и рекомендуют ученику вести записи только в одном месте. Для большей продуктивности и простоты лучше разделить информацию на три вида: справочная, основная, черновая.

Есть такой старый студенческий анекдот: «Сколько нужно времени, чтобы выучить китайский язык?» - спросили академика, доцента и студента. «Десять лет», - ответил академик. «Лет пять», - сказал доцент. Студент отреагировал: «А когда экзамен?».

Рейтинг@Mail.ru